Четверг, 2017-09-21, 6:14 AM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс » Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс
Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс
dskapelykaДата: Вторник, 2016-02-02, 6:15 AM | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Напишите, какие формы и методы используются в вашем учреждении.
Уважаемые родители! В каких формах работы вы бы приняли участие с желанием, а какие, на ваш взгляд, устарели. Будьте экспертами, выскажите свое мнение.....
 
dskapelykaДата: Вторник, 2016-02-02, 6:18 AM | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне бы хотелось сегодня познакомить вас с одной из форм вовлечения родителей воспитанников в непосредственно образовательную деятельность.
Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка начиная с раннего возраста.
В соответствии с  ФГОС ДО мы стремимся к более глубокому вовлечению семьи воспитанников в непосредственно образовательную деятельность. Все содержание образовательно - воспитательного процесса основано на тематическом планировании.
В этом году мы апробировали новую форму вовлечения родителей в образовательную деятельность как «Семейная ассамблея», Ассамблея (фр. assemblée — собрание), которая является одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей в  вопросах укрепления здоровья.
На заседаниях семейной ассамблеи мы проводим беседы и мастер-классы с родителями на темы оздоровления и апробации, новых здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Так на одном из них «Путешествия по странам Древнего Востока» был представлен практический и наглядный материал по ознакомлению с нетрадиционными методиками оздоровления стран Востока. А обмен знаниями и умениями среди родителей помог выявить положительный опыт применения различных видов гимнастик  (детская хатха-йога, ушу, лечебный тайский массаж, цигун, дыхательная гимнастика цыгун) в конкретных семьях. Многие поделились системой своего оздоровления, оценили её результативность.
А также провели обучение родителей самостоятельному проведению утренней гимнастики, подвижных игр в помещении и на улице; познакомили с содержанием физических упражнений через практические действия детей и родителей. (педагог-родитель-ребенок-родитель)  Повышая уровень знаний родителей и практическое взаимодействие родителя с ребенком, мы достигли цели взаимопонимания между ними и активное участие родителей в образовательной деятельности.
 
dskapelykaДата: Вторник, 2016-02-02, 6:22 AM | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Одной из главных задач, на которую направлен стандарт образования, - это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Вовлечение родителей в жизнь группы – важный и значимый момент в общении с ребенком, который повышает уровень педагогической культуры родителей.
Изучение теоретических предпосылок дало возможность определить цель работы, которая заключается в формировании равноправных, доверительных отношений с семьей, в помощи современной семье в деле воспитания и образования детей, предупреждении появления отчуждения между ребенком и его семьей.Для решения поставленной цели определены следующие задачи:- изучение семьи и ее индивидуальных особенностей;- формирование потребности в субъектной позиции родителей в развитие детей.В своей работе мы опирались на следующие принципы:
  • Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;
  • Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • Дифференцированный подход к каждой семье;
  • Уважение и доброжелательность друг к другу;
  • Открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
 
dskapelykaДата: Вторник, 2016-02-02, 6:24 AM | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. Родителям необходимо показать уникальность и значение правильного воспитания ребенка с первых лет жизни. Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс.
С первого дня пребывания ребенка в детском саду родителям предлагалось участие в детско-родительской группе «Вместе с мамой», где помимо бесед с родителями, игровых тренингов, различных заданий взрослым и детям предлагаются совместные занятия по познавательному развитию. Работа в детско-родительской группе помогает воспитателю выявить особенности ребенка, узнать некоторые его привычки и привязанности и то, как к нему обращаются дома.Суть состоит в том, что педагог не проводит с родителями открытые просмотры видов деятельности, а предлагает непосредственное участие родителя в занятии. Доброжелательная атмосфера, специально созданная предметно-развивающая среда позволяют создать комфортные условия для развития и воспитания детей. А пребывание мамы рядом с ребенком оказывает положительное влияние на формирование успешных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.Достижением является то, что в течение одного месяца между участниками совместных занятий складываются доверительные отношения, которые не навязаны, а появляются как естественное желание обеих сторон. От участия в детско-родительской группе выигрывают все. Родители, благодаря взаимодействию с педагогами приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом специалистов. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию об отношениях в семье.
 
dskapelykaДата: Вторник, 2016-02-02, 6:27 AM | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
активные формы и методы работы с родителями:- посещение воспитанников на дому- общие и групповые собрания- консультации и индивидуальные беседы- занятия и развлечения с участием родителей- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями:
  • «Осенний калейдоскоп» в нашем детском саду
  • «Мастерская Деда Мороза» в нашем детсаду
  • «Калейдоскоп талантов» - эту выставка организует Дом ремёсел ежегодно в нашем посёлке
  • «Люблю тебя мой край родной» - выставка в Доме творчества

- совместные туристические прогулки на лыжах- приглашаю родителей на спортивные соревнования по лыжам и лёгкой атлетике между детскими садами посёлка- дни общения («Радостный денёк»)- день добрых дел ( помощь родителей)- день или неделя открытых дверей- привлечение родителей к подготовке и проведении праздников- совместное создание предметно-развивающей среды- работа с родительским комитетом- утренние приветствия- телефон доверия (мой номер есть почти у всех родителей)
 
dskapelykaДата: Вторник, 2016-02-02, 6:28 AM | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
нашем дошкольном учреждении с родителями наших воспитанников сотрудничают не только воспитатели, но и психолог, медицинский работник и музыкальный руководитель. 
Формы взаимодействий с родителями могут быть как индивидуальным (беседы на волнующие темы, консультации, советы), так и групповыми (собрания, мастер-классы,  праздники и др.). 
Для привлечения родителей к воспитательному процессу мы проводим работу по ознакомлению родителей с различными аспектами воспитательно-образовательного процесса. Информация для родителей оформлена в виде стендов. На них располагается информация о режиме дня, о предстоящих мероприятиях, о результатах различных творческих конкурсах, проведённых в нашем дошкольном учреждении. Так же на стендах размещается полезные советы и  информация для родителей, материалы которых обновляются раз в месяц. На выставочных стендах размещаются творческие работы детей.
Стоит отметить, что многие родители воспринимают собрания как вынужденную процедуру. Для того, чтобы встречи родителей наших воспитанников со специалистами детского сада не казались скучными и однообразными, мы используем разные формы проведения таких мероприятий. Это не только собрания, но и мастер-классы, консультации, совместно проведённые праздники, игры, выставки и творческие конкурсы.
 
Форум » Test category » Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс » Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017 | uCoz