Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс
|
|
dskapelyka | Дата: Вторник, 2016-02-02, 6:15 AM | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Напишите, какие формы и методы используются в вашем учреждении. Уважаемые родители! В каких формах работы вы бы приняли участие с желанием, а какие, на ваш взгляд, устарели. Будьте экспертами, выскажите свое мнение.....
|
|
| |
dskapelyka | Дата: Вторник, 2016-02-02, 6:18 AM | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Мне бы хотелось сегодня познакомить вас с одной из форм вовлечения родителей воспитанников в непосредственно образовательную деятельность. Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка начиная с раннего возраста. В соответствии с ФГОС ДО мы стремимся к более глубокому вовлечению семьи воспитанников в непосредственно образовательную деятельность. Все содержание образовательно - воспитательного процесса основано на тематическом планировании. В этом году мы апробировали новую форму вовлечения родителей в образовательную деятельность как «Семейная ассамблея», Ассамблея (фр. assemblée — собрание), которая является одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей в вопросах укрепления здоровья. На заседаниях семейной ассамблеи мы проводим беседы и мастер-классы с родителями на темы оздоровления и апробации, новых здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Так на одном из них «Путешествия по странам Древнего Востока» был представлен практический и наглядный материал по ознакомлению с нетрадиционными методиками оздоровления стран Востока. А обмен знаниями и умениями среди родителей помог выявить положительный опыт применения различных видов гимнастик (детская хатха-йога, ушу, лечебный тайский массаж, цигун, дыхательная гимнастика цыгун) в конкретных семьях. Многие поделились системой своего оздоровления, оценили её результативность. А также провели обучение родителей самостоятельному проведению утренней гимнастики, подвижных игр в помещении и на улице; познакомили с содержанием физических упражнений через практические действия детей и родителей. (педагог-родитель-ребенок-родитель) Повышая уровень знаний родителей и практическое взаимодействие родителя с ребенком, мы достигли цели взаимопонимания между ними и активное участие родителей в образовательной деятельности.
|
|
| |
dskapelyka | Дата: Вторник, 2016-02-02, 6:22 AM | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Одной из главных задач, на которую направлен стандарт образования, - это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Вовлечение родителей в жизнь группы – важный и значимый момент в общении с ребенком, который повышает уровень педагогической культуры родителей. Изучение теоретических предпосылок дало возможность определить цель работы, которая заключается в формировании равноправных, доверительных отношений с семьей, в помощи современной семье в деле воспитания и образования детей, предупреждении появления отчуждения между ребенком и его семьей.Для решения поставленной цели определены следующие задачи:- изучение семьи и ее индивидуальных особенностей;- формирование потребности в субъектной позиции родителей в развитие детей.В своей работе мы опирались на следующие принципы:- Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;
- Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- Дифференцированный подход к каждой семье;
- Уважение и доброжелательность друг к другу;
- Открытость дошкольного учреждения для родителей;
- Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
|
|
| |
dskapelyka | Дата: Вторник, 2016-02-02, 6:24 AM | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. Родителям необходимо показать уникальность и значение правильного воспитания ребенка с первых лет жизни. Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс. С первого дня пребывания ребенка в детском саду родителям предлагалось участие в детско-родительской группе «Вместе с мамой», где помимо бесед с родителями, игровых тренингов, различных заданий взрослым и детям предлагаются совместные занятия по познавательному развитию. Работа в детско-родительской группе помогает воспитателю выявить особенности ребенка, узнать некоторые его привычки и привязанности и то, как к нему обращаются дома.Суть состоит в том, что педагог не проводит с родителями открытые просмотры видов деятельности, а предлагает непосредственное участие родителя в занятии. Доброжелательная атмосфера, специально созданная предметно-развивающая среда позволяют создать комфортные условия для развития и воспитания детей. А пребывание мамы рядом с ребенком оказывает положительное влияние на формирование успешных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.Достижением является то, что в течение одного месяца между участниками совместных занятий складываются доверительные отношения, которые не навязаны, а появляются как естественное желание обеих сторон. От участия в детско-родительской группе выигрывают все. Родители, благодаря взаимодействию с педагогами приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом специалистов. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию об отношениях в семье.
|
|
| |
dskapelyka | Дата: Вторник, 2016-02-02, 6:27 AM | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| активные формы и методы работы с родителями:- посещение воспитанников на дому- общие и групповые собрания- консультации и индивидуальные беседы- занятия и развлечения с участием родителей- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями:- «Осенний калейдоскоп» в нашем детском саду
- «Мастерская Деда Мороза» в нашем детсаду
- «Калейдоскоп талантов» - эту выставка организует Дом ремёсел ежегодно в нашем посёлке
- «Люблю тебя мой край родной» - выставка в Доме творчества
- совместные туристические прогулки на лыжах- приглашаю родителей на спортивные соревнования по лыжам и лёгкой атлетике между детскими садами посёлка- дни общения («Радостный денёк»)- день добрых дел ( помощь родителей)- день или неделя открытых дверей- привлечение родителей к подготовке и проведении праздников- совместное создание предметно-развивающей среды- работа с родительским комитетом- утренние приветствия- телефон доверия (мой номер есть почти у всех родителей)
|
|
| |
dskapelyka | Дата: Вторник, 2016-02-02, 6:28 AM | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| нашем дошкольном учреждении с родителями наших воспитанников сотрудничают не только воспитатели, но и психолог, медицинский работник и музыкальный руководитель. Формы взаимодействий с родителями могут быть как индивидуальным (беседы на волнующие темы, консультации, советы), так и групповыми (собрания, мастер-классы, праздники и др.). Для привлечения родителей к воспитательному процессу мы проводим работу по ознакомлению родителей с различными аспектами воспитательно-образовательного процесса. Информация для родителей оформлена в виде стендов. На них располагается информация о режиме дня, о предстоящих мероприятиях, о результатах различных творческих конкурсах, проведённых в нашем дошкольном учреждении. Так же на стендах размещается полезные советы и информация для родителей, материалы которых обновляются раз в месяц. На выставочных стендах размещаются творческие работы детей. Стоит отметить, что многие родители воспринимают собрания как вынужденную процедуру. Для того, чтобы встречи родителей наших воспитанников со специалистами детского сада не казались скучными и однообразными, мы используем разные формы проведения таких мероприятий. Это не только собрания, но и мастер-классы, консультации, совместно проведённые праздники, игры, выставки и творческие конкурсы.
|
|
| |