ОБРАЗОВАНИЕ
МКДОУ д/с №15 - учреждение, обеспечивающее образование детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому направлениям развития.
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 6 лет.
Сроки освоения основной образовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей Лицензией на осуществление образовательной деятельности, серия 38ЛО1 № 0002529 от 20 июля 2015 года, номер 8140
Язык обучения: обучение ведется на русском языке
Содержание педагогического процесса определяется Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с № 15
На 01.02.2021г. в МКДОУ д/с №15 функционирует 1 разновозрастная группа.
Всего обучающихся (воспитанников) - 31 человек.
Из них: 9 воспитанников в возрасте от 0 до 3 лет; 22 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество обучающихся иностранных граждан - 0 чел.
- Количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.
- Количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.
- Количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы - нет
Источниками финансирования учреждения являются бюджетные средства, родительская плата.
Образовательный процесс в Учреждении предусматривает обеспечение развития личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлено на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Содержание педагогического процесса определяется следующими документами:
- Программа развития МКДОУ д/с №15 (смотреть)
- Основная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом заведующего № 69 от 30 августа 2019г.) (смотреть)
- Годовой план на 2020 - 2021 учебный год (смотреть)
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования в Учреждении осуществляется в разновозрастной группе.
Деятельность группы регламентируется соответствующими локальными актами Учреждения.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие (выходные).
Группа функционируют в режиме полного дня (10,5-часового пребывания):
с 07.30 до 18.00 и календарным временем посещения – круглогодично.
Формы получения дошкольного образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования в Учреждении определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования реализовывается в течение всего времени пребывания воспитанников в Учреждении.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в формах, специфических для воспитанников определенной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие личности.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования воспитанников (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в Учреждении определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Учебно-методическое обеспечение программы