Режим дня

         Режим дня воспитанников в Учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и возрастными особенностями воспитанников.

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия  возрастным психофизическим особенностям детей.

         В представленном режиме дня выделено специальное  время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение  может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение  крайне желательно. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

Часы приема пищи в детском саду строго соблюдаются в соответствии с п.2.10.14 СанПин.        В режиме дня указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности, включая перерывы (не менее 10 мин.)  между различными видами.

 Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

 Основное место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. К ним  относятся традиционные: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях,  нетрадиционные виды: гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

 Определенное место в двигательном режиме занимают  занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3,5 - 4 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня.

        Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Представлены в программе режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учётом специфики учреждения.

Режим работы ДОУ: 10,5 - часовое пребывание детей в детском саду, с 7.30 час до 18.00 час при 5 дневной рабочей недели.

                                     Разновозрастная группа (1,5 – 3 года)

Зимний период

Летний период

1.

Прием детей. Самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7:308:20

Прием детей. Самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

 

7:30 – 8:20

2.

Подготовка к завтраку, завтрак

8:20 – 8:40

Подготовка к завтраку, завтрак

8:20 – 8:40

3.

Подготовка к образовательной деятельности

8:40 – 9:00

Игры, подготовка к прогулкам или организованная двигательная активность (динамический час или динамическая пауза). 

 

 

8:40 – 10:00

4

Непосредственная  образовательная деятельность

9:00 – 9:10  9:20 – 9:30

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

самостоятельная деятельность)

 

 

10:00 – 11:20

5

Подготовка к прогулке
Прогулка

9:20-9:50

9:50 – 11:20

6

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11:20 – 11:45

Возвращение с прогулки,  подготовка к обеду

 

11:20 – 12:00

7

Обед

11:45 – 12:20

Обед

11:20 – 11:55

8

 Подготовка ко сну

12:20 – 12:30

 

Подготовка ко сну

11:55 – 12:05

9

Дневной сон

12:30 – 15:00

 

Дневной сон

12:05 – 15:00

10

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна

15:00 – 15:15

 

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна

15:00 – 15:20

11

Полдник

15:15 – 15:30

Полдник

15:20 – 15:40

12

Непосредственная  образовательная деятельность

15:45–16:00

16:15– 16:30

 

Подготовка к прогулке

 

15:40 – 16:00

13

Игры, самостоятельная деятельность детей

 

16:15 – 16:45

 

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей

 

16:00 – 17:30

14

Совместная  деятельность  воспитателя  с детьми (индивидуальная  работа)

 

16:45 – 17:15

15

Подготовка к прогулке

17:15-17:30

16

Прогулка. Работа с родителями. Уход домой

 

17:30 – 18:00

 

 Уход домой

 

17:30 – 18:00

Разновозрастная группа (4 – 7 лет)

1                            

Прием и осмотр детей. Игры. Дежурство. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

7:30 – 8:30

Прием и осмотр детей. Игры и утренняя гимнастика на свежем воздухе

7:30 – 8:30

 

2

Подготовка к завтраку. Дежурство Завтрак

8:30 – 8:55

Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак

8:30 -8:55

 

3

Подготовка к образовательной деятельности

8:55 – 9:00

 

Игры, подготовка к прогулке или организованная двигательная активность (динамический час или динамическая пауза) 

 

 

 

8:55 – 10:00

 

4

Непосредственная  образовательная деятельность

9:00 –  10:35

 

5

Подготовка к прогулке. Прогулка.

10:50 – 12:10

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия),

самостоятельная деятельность

 

10:00 – 12:10

 

6

Возвращение с прогулки. Воспитание КГН.Подготовка к обеду.

12:10 -12:30

 

Закаливающие процедуры

12:10 – 12:30

 

7

 Обед

12:30 – 13:00

Обед

12:30 - 13:00

 

8

Подготовка ко сну. Сон

13:00 – 15:00

Подготовка ко сну. Сон

13:00 – 15:00

 

9

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна

15:00 – 15:25

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна

 

15:00 – 15:25

 

10

Подготовка к полднику, полдник

15:25 – 15:40

Подготовка к полднику, полдник

15:25 – 15:40

 

11

Игры, самостоятельная деятельность детей

15:40 – 16:25

 

 

Подготовка к прогулке

 

 

15:40 – 16:00

 

12

Чтение художественной литературы

16:25 – 16:35

 

13

Совместная  деятельность  воспитателя  с детьми (индивидуальная  работа)

16:35-17:05

 

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей

 

 

16:00 – 18:00

 

14

Подготовка к прогулке

17:05-17:20

 

15

Прогулка. Уход домой. Работа с родителями.

17:20-18:00

 

Уход домой.

 

18:00