Режим дня
Режим дня воспитанников в Учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и возрастными особенностями воспитанников.
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей.
В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.
Часы приема пищи в детском саду строго соблюдаются в соответствии с п.2.10.14 СанПин. В режиме дня указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности, включая перерывы (не менее 10 мин.) между различными видами.
Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.
Основное место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. К ним относятся традиционные: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях, нетрадиционные виды: гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями.
Определенное место в двигательном режиме занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3,5 - 4 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Представлены в программе режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учётом специфики учреждения.
Режим работы ДОУ: 10,5 - часовое пребывание детей в детском саду, с 7.30 час до 18.00 час при 5 дневной рабочей недели.
Разновозрастная группа (1,5 – 3 года)
Зимний период |
Летний период |
|||
1. |
Прием детей. Самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
7:30 – 8:20 |
Прием детей. Самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
7:30 – 8:20 |
2. |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8:20 – 8:40 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8:20 – 8:40 |
3. |
Подготовка к образовательной деятельности |
8:40 – 9:00 |
Игры, подготовка к прогулкам или организованная двигательная активность (динамический час или динамическая пауза).
|
8:40 – 10:00 |
4 |
Непосредственная образовательная деятельность |
9:00 – 9:10 9:20 – 9:30 |
Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия). самостоятельная деятельность)
|
10:00 – 11:20 |
5 |
Подготовка к прогулке
|
9:20-9:50 9:50 – 11:20 |
||
6 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду |
11:20 – 11:45 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
11:20 – 12:00 |
7 |
Обед |
11:45 – 12:20 |
Обед |
11:20 – 11:55 |
8 |
Подготовка ко сну |
12:20 – 12:30 |
Подготовка ко сну |
11:55 – 12:05 |
9 |
Дневной сон |
12:30 – 15:00 |
Дневной сон |
12:05 – 15:00 |
10 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна |
15:00 – 15:15 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна |
15:00 – 15:20 |
11 |
Полдник |
15:15 – 15:30 |
Полдник |
15:20 – 15:40 |
12 |
Непосредственная образовательная деятельность |
15:45–16:00 16:15– 16:30 |
Подготовка к прогулке |
15:40 – 16:00 |
13 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
16:15 – 16:45 |
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей |
16:00 – 17:30 |
14 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми (индивидуальная работа) |
16:45 – 17:15 |
||
15 |
Подготовка к прогулке |
17:15-17:30 |
||
16 |
Прогулка. Работа с родителями. Уход домой |
17:30 – 18:00 |
Уход домой |
17:30 – 18:00 |
Разновозрастная группа (4 – 7 лет)
1 |
Прием и осмотр детей. Игры. Дежурство. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. |
7:30 – 8:30 |
Прием и осмотр детей. Игры и утренняя гимнастика на свежем воздухе |
7:30 – 8:30 |
|
2 |
Подготовка к завтраку. Дежурство Завтрак |
8:30 – 8:55 |
Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак |
8:30 -8:55 |
|
3 |
Подготовка к образовательной деятельности |
8:55 – 9:00 |
Игры, подготовка к прогулке или организованная двигательная активность (динамический час или динамическая пауза)
|
8:55 – 10:00 |
|
4 |
Непосредственная образовательная деятельность |
9:00 – 10:35 |
|||
5 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
10:50 – 12:10 |
Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия), самостоятельная деятельность |
10:00 – 12:10 |
|
6 |
Возвращение с прогулки. Воспитание КГН.Подготовка к обеду. |
12:10 -12:30 |
|||
Закаливающие процедуры |
12:10 – 12:30 |
||||
7 |
Обед |
12:30 – 13:00 |
Обед |
12:30 - 13:00 |
|
8 |
Подготовка ко сну. Сон |
13:00 – 15:00 |
Подготовка ко сну. Сон |
13:00 – 15:00 |
|
9 |
Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна |
15:00 – 15:25 |
Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна |
15:00 – 15:25 |
|
10 |
Подготовка к полднику, полдник |
15:25 – 15:40 |
Подготовка к полднику, полдник |
15:25 – 15:40 |
|
11 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
15:40 – 16:25 |
Подготовка к прогулке |
15:40 – 16:00 |
|
12 |
Чтение художественной литературы |
16:25 – 16:35 |
|||
13 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми (индивидуальная работа) |
16:35-17:05 |
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей |
16:00 – 18:00 |
|
14 |
Подготовка к прогулке |
17:05-17:20 |
|||
15 |
Прогулка. Уход домой. Работа с родителями. |
17:20-18:00 |
Уход домой. |
18:00 |